воскресенье, 1 ноября 2015 г.

История нас учит тому, что... ничему не учит? #КогалымАвиа #7k9268.

31 октября произошла трагедия, рано утром.
Я только прилетел ночью накануне, еще толком не забыл то напряжение, в котором сам был в полете из-за того, что ночью КВС почему то долго не включал освещение в салоне ночного рейса, несмотря на набор безопасной высоты. Но я добрался домой, все в порядке... А вот рейс 
7K9268.. нет. Люди не вернулись домой и это ужасно.



Я хотел бы обратить внимание на одну вещь...
В социальных сетях остались странички погибших людей. Молодых, жизнерадостных. Но что странное... многие из них не за долго до злополучного рейса разместили на своих страницах достаточно странные сообщения. Все они так или иначе касались того, как сильно люди не хотели возвращаться домой. Практически каждый третий писал о том, как хотел бы остаться на этой прекрасной земле Египта. Как не хочется возвращаться домой в Россию.


Что касается технических обстоятельств катастрофы.
После первых сообщениях и фактах о данной трагедии, мне вспомнился один из произошедших случаев:
Катастрофа Boeing 747 над Тайваньским проливом, произошедшая 25 мая 2002 года. Авиалайнер Boeing 747-209B авиакомпании China Airlines, совершавший рейс CI 611 (позывной — Dynasty 611) по маршруту Тайбэй — Гонконг, упал в Тайваньский пролив, развалившись ещё в воздухе. Погибли все 225 человек, находившиеся на его борту.
Когда самолёт занял эшелон FL350 (10600 метров), внезапно оторвалась хвостовая часть, самолёт опрокинулся, рассыпался на несколько частей и упал в Тайваньский пролив. В 15:37 NST самолёт авиакомпании Cathay Pacific во время пролёта над Тайваньским проливом поймал сигнал аварийного радиобуя с упавшего самолёта. Все 225 человек (19 членов экипажа и 206 пассажиров) погибли.
Окончательный отчёт расследования был опубликован 25 февраля 2005 года.
Как указано в отчёте, причиной катастрофы стало то, что самолёт развалился в воздухе из-за усталостной трещины на секции №46 хвостовой части самолёта, которая в феврале 1980 года была повреждена во время посадки под большим углом и впоследствии была некачественно отремонтирована.



Похожая ситуация на мой взгляд.




Что мы имеем из фактов:
  • самолет также набирал высоту, все проходило в штатном режиме.
  • потеря связи с самолетом также произошла как только самолет занял эшелон полета и перешел в горизонтальный полет.
  • имеется факт того, что в 2001 году самолет задел хвостом полосу при посадке.
  • глава Росавиации озвучил предварительное заключение о том, что самолет разрушился в воздухе.
  • никаких сигналов бедствия и сообщений диспетчерам экипаж не успел передать.

В дополнение к этому, на мой взгляд сопутствующими факторами являлись:
  • перепад температур сыграл дополнительную роль в напряжении на метал (от +20 градусов на земле до -40 градусов на эшелоне).
  • перегрузки при взлете (самолет был загружен полностью).
  • крайней точкой перед катастрофой являлось занятие эшелона, при переходе в горизонтальный полет самолет опускает нос и поднимает хвост, что могло оказать существенное напряжение в хвостовой части самолета.


Потерю хвостовой части косвенно подтверждает траектория колебаний ВС, зафиксированная радарами. Похожим образом себя ведет самолет при потере рулей высоты (располагающихся в хвосте самолета).
Также, тот факт что обломки разбросаны в радиусе 5 км.

Могло ли так случиться, что имея в наличии малое количество самолетов, которые постоянно загружены и находятся практически 24 часа в небе, у авиакомпании просто не было времени/средств/ресурсов на должный ремонт и обслуживание данного воздушного судна?
В любом случае, окончательные результаты озвучит комиссия и дополнительные факты будут представлены после расшифровки черных ящиков, которые уже найдены.

Данная авиакатастрофа является самой крупной по количеству погибших, со времен истории современной России.










Берегите себя, стремитесь домой.
Вас там ждут.

воскресенье, 18 октября 2015 г.

Мы - исследователи или уже создатели?


Посмотрев фильм "Марсианин" я задумался. 
Задумался о том, что на самом деле есть доля правильного посыла в данном фильме о том, что нам предстоит стать создателями чего то нового.
Ведь на сегодняшний день действительно планируется пилотируемая экспедиция на красную планету с целью ее освоения человечеством.

И вот что интересно. Всю свою эпоху существования человечества люди являлись пользователями земных ресурсов. Ведь когда появился человек - уже были созданы все условия для его благоприятной, здоровой жизни. Атмосфера, вода, пища - все это уже было в наличии на нашей планете для человека и роль человека в этой системе была созерцательная. Человек использовал и продолжает использовать ресурсы нашей планеты.

А вот в том случае, если нам удастся начать создавать благоприятные условия для жизни на красной планете Марс - человек впервые во вселенной станет Создателем и это здорово на мой взгляд!

Вот только...готовы ли мы стать Создателем...? Ведь это огромная ответственность и это вызов всей вселенной.

Создавая что-то новое нужно уметь заглядывать далеко в будущее, ведь наши сегодняшние действия и поступки безусловно повлияют на будущее и чем оно дальше, тем сильнее будет это влияние.






воскресенье, 11 октября 2015 г.

Монолог Андрея Миронова из фильма "Фантазия Фарятьева"

Мы мучимся над мелкими, никому не нужными проблемами, мы тратим наши мысли и чувства впустую, мы от рождения смотрим себе под ноги, только под ноги. Помните, как с детства нас учат: «Смотри себе под ноги… Смотри не упади…» Мы умираем, так ничего и не поняв: кто мы и зачем мы здесь. А между тем где-то глубоко в нас живёт одно стремление: туда, ввысь, домой! В тот далёкий мир, откуда мы пришли. И где живут такие же люди, как мы. Только они дома и счастливы. Мне даже кажется, что они иногда думают о нас. Им нас очень жаль. Вы этого не чувствуете? Вспомните, у вас не было такого чувства, что кто-то жалеет вас и ждёт? Почему влюблённые смотрят на звёзды? Почему их так привлекает небо? И оно распахивается перед ними, как двери в бесконечный, знакомый мир. Почему нам с детства снится чувство полёта? А потом, к старости, нам снятся, что мы падаем вниз, стремительно падаем. О, это чувство ужасно! Но вам это, очевидно, ещё не снилось. Почему во сне мы говорим на языках, нам неизвестных, совершенно свободно? Почему мы видим явственно удивительные ландшафты и строения, знакомые нам и которых мы никогда не видели наяву. Почему? А чувства, необыкновенные, яркие, горячие, которые мы забываем днём!.. Вам не случалось узнавать людей, которых вы никогда не видели прежде? Узнавать, как давних знакомых, по одному движению, по запаху?.. А слова, обращённые к нам, которых никто не сказал!.. Нас зовут, просят о помощи, предупреждают об опасности… Десятки, сотни голосов. Откуда? Они у нас в крови. Если бы всего этого не было… О, если бы не было! Разве стоило бы жить такую короткую жизнь, короткую, как мгновенье? Но за одну эту маленькую жизнь мы рождаемся и умираем десятки раз за многих других людей… Что это? Скажите!.. Это фантазии? Но они больше, чем целая жизнь. Зачем мы их убиваем? Ведь для чего-то они живут в нас. Посмотрите на людей. Разве они стали бы обижать друг друга, мучить, если бы знали об этом? Если бы знали, что они единое целое? Если бы они помнили, что у них такая короткая жизнь, и если бы они угадали своё желание увидеть этот далёкий мир. Все наши несчастья кратковременны. Наши дети или внуки, или правнуки, они поймут это. Они отбросят всё мелкое. Поверьте, они будут любить друг друга. А своим детям они будут говорить: "Не смотри под ноги, подними голову!" Вы замечаете, что человек болеет постоянно, с самого рождения, до смерти. Болезни чередуются, приходят, уходят. Но ведь это же неестественно. Ведь какой-нибудь крокодил или муравей живёт здесь же, рядом, однако не подвержен таким странным, таким бесконечным болезням! Я систематически наблюдал и делал выводы. Я вам скажу больше… Мне кажется, я нашёл ключ к разгадке этой самой страшной болезни. Я даже уверен, что нашёл.

понедельник, 28 сентября 2015 г.

Извлеченные уроки

Что я узнал сегодня?
1. Иногда решения приходится принимать очень быстро, особенно когда задачи накапливаются и необходимо их скорее решить.
2. Детальное планирование и декомпозиция задач до более мелких - ключ к производительности.
3. Не всегда то, что на картинке выглядит хорошо, в жизни такое же хорошее.
4. Людям свойственно успокаивать себя с помощью других, даже не близких им людей.
5. Чтобы от людей была отдача важно им дать понять что их работа важна и приносит пользу, признание является одной из основных потребностей людей.

Качество жизни

Качество жизни мы определяем сами. Что такое качество? Это степень соответствия характеристик требованиям. Простыми словами это соответствие наших ожиданий достигнутым результатам. Т.е. чем выше мы ставим требования и ожидания от самого себя, тем больше и усерднее нам нужно работать для того, чтобы их достичь.
Поясню на примере.
Два человека могут работать на одной работе и получать одинаковую зарплату и иметь одинаковый социальный статус. Но первый человек может быть счастлив и считать что живет очень хорошо, у него есть квартира и есть подержанная машина. А второй, несмотря на то, что у него есть все тоже самое - будет мечтать о большом загородном доме и новой иномарке премиум класса. Казалось бы - в чем тут разница? Разница заключается в потребностях человека, иными словами - в их ожиданиях от жизни, в их стремлениях.
Говорят, что двигателем развития человека является его неудовлетворенность текущим положением дел. Но можно ли сказать что быть счастливым - это застой? На самом деле нет. Ведь быть может, счастье в том и есть что бы быть чуть-чуть недовольным собой и хотеть постоянного развития, постоянного движения вперед?
Во всяком случае, понятие счастья, как и качество жизни - у каждого человека свое.



воскресенье, 27 сентября 2015 г.

Почему Google?

Сегодня 17 лет корпорации Google.
Не реклама! =)
Но все же... Почему Google?
Я уважаю эту корпорацию, которая смогла объединить в себе не только интернет сервисы, но и много других интересных проектов, о которых Вы в принципе сами можете узнать и со многими сервисами Вы наверняка уже знакомы=)

Я считаю, что будущее - за интегрированными облачными технологиями. Ну, т.е. понятно что облачные технологии уже активно внедряются в нашу жизнь и уже сложно представить нашу жизнь без социальных сетей (которые по сути являются облачным хранилищем нашей переписки и фотографий) и прочих сервисов.

Но я хотел бы отметить интеграцию различных сервисов.
К примеру, на мой взгляд очень удобно, когда все данные синхронизированы (не в ущерб персональным данным, конечно же). Т.е. почта, файловое хранилище, блоги, заметки, записи - объединены одной учетной записью и доступ к ним может быть предоставлен с различных устройств. Однако, конечно встает вопрос о безопасности этих данных. Поэтому, мне кажется мы можем доверять облачным интегрированным технологиями не личные персональные данные, а те, за которые нам не страшно в случае их утери или кражи.

Так или иначе, с днем рождения, Google!


Осенние фото

Эта осень выдалась необыкновенно теплой и приятной. 
Я решил поделиться некоторыми фотографиями:







Обо мне

Всем привет! Меня зовут Сергей Головнин. 
Цель моего блога - делиться своими мыслями, своим мнением относительно различных событий и фактов, которые окружают меня.
Мои контактные данные:
Вконтакте.
E-Mail.
Тест. Дата создания блога 27-09-2015.